До старта 22 сезона сталось:
01 дней
10 часов
31 минут
10 секунд

Социальная психология: как убедить любого человека

Социальная психология: как убедить любого человека

Нам всем приходится кого-либо в чем-то убеждать: это может быть руководитель отдела, ваш дорогой муж или упрямый ребенок. Для того, чтобы добиться своих целей, и при этом не нарушить границы другого человека, нужно научиться методам социальной психологии. К ним относится и техника корректного убеждения. 

Реакции организма вам в помощь

Предположим, вы хотите убедить девушку сходить с вами на свидание. Пригласите ее на фильм ужасов. Во время сеанса она будет испытывать тревогу и прилив адреналина. Люди склонны к тому, чтобы неверно интерпретировать свои эмоции. Девушка будет ощущать страх – но, вероятнее всего, считает это как тягу к вам. Само по себе чувство страха ни капли не прибавит вам привлекательности – но вот ваша спутница гораздо острее будет воспринимать ощущения, связанные с вами. Другими словами, ей покажется, что она пришла в приятное волнение от того, что именно вы рядом.

Кто-то может возразить, что подобные методы слишком уж манипулятивны. Однако ничего подобного в корректном убеждении нет. Вы всего лишь используете благоприятную обстановку себе на благо, при этом ваш собеседник остается полностью свободен в выборе. 

Отдайте, чтобы получить

Это золотое правило полностью звучит так: для того, чтобы получить что-то от человека, дайте ему сперва что-то нужное. Благодаря этому нехитрому трюку человек будет подсознательно ощущать себя обязанным. После чего он с гораздо большей охотой пойдет вам навстречу и даст желаемое. Такой принцип используется повсеместно. Если вы оглянетесь вокруг, вы заметите бесплатные конфетки в офисах, блокноты в благотворительных организациях и букеты для крупной чиновницы в день ее рождения. Кстати, благотворительность основана на желании человека казаться лучше в собственных глазах, и глазах других людей. 

Из этого метода исходит следующий: чтобы получить что-то ценное, попросите для начала что-то незначительное. После того, как вам дадут это, ваши шансы на получение желаемого увеличиваются, и это правильно. 

Также можно сделать наоборот: сначала попросить нечто очень важное для дарителя, и очень ценное. А затем, получив отказ, попросить что-то попроще (на самом деле, вам это и нужно). После отказа большинство людей испытывает тайные муки совести за то, что доставили вам неприятные минуты. И гораздо охотнее будут идти на компромисс (как им кажется, но на самом деле – это просто психологический прием) - именно так вы достигнете успеха.

Используйте «я-послания»

Если вы будете говорить о человеке, он почувствует давление. Не стоит говорить «Ты должен это сделать». Скажите: «Я бы очень хотел, чтобы произошло вот это». В таком случае, вы играете на добровольных желаниях, а не на чувстве обязанности и долга. 

Еще один хороший метод – использовать в разговоре о том, что вам нужно, не глаголы, а существительные. Как это сделать? Простой пример: в школьном чате родителей просят «приходить на субботник и уборку пришкольной территории». Приходят единицы. Но когда учитель формирует свою просьбу как «нам всем будет приятно, что наши дети – ученики школы образцового порядка», шансы заполучить помощь родителей у него гораздо выше. 

Для того, чтобы успешно применять эти методы, необходимо прокачивать свой уровень мышления. Именно это поможет вам быстро сориентироваться и сформулировать нужное предложение. Пройдите тест, и вы узнаете, какой уровень именно у вас.