Нужны свежие идеи. Как их генерировать?

Мучительный вопрос, который посещает работников креативного отдела во время каждого совещания – как же генерировать новые нестандартные идеи и решения? Хорошо бы понять, куда же девается творчество, и почему на его место приходит скука и утомление от однообразных задач. Ученые уже неоднократно доказали, что способность к творчеству появляется у человека в самом раннем возрасте, и не покидает его до самой смерти. Правда, каждый человек проявляет эту способность особым, свойственным только ему, образом. А это значит, что и мозг меняется всю жизнь, строя новые нейронные центры и связи, которые отвечают за наше познание мира и получение удовольствия от всего, что мы делаем. 

Когда-то давно люди считали, что творчество – это подарок свыше. Боги, или их помощницы Музы спускались с небес к особым счастливчикам, и осеняли их светлыми мыслями. Однако все оказалось гораздо прозаичнее – и, вместе с тем, гораздо приятнее, потому что процессом созидания можно управлять. Одно из основных правил креативщиков – гениальную идею выдать гораздо проще, если максимально точно сформулировать задачу. 

Для этой цели создан специальный метод под названием Синектика. Смысл его состоит в создании идей на основе самых разных ассоциаций. Причем придумывать их следует не только для тех предметов и явлений, которые похожи. Но также и для тех, которые, казалось бы, не несут в себе ничего общего. Начинайте упражняться с чего-то простого. К примеру, назовите случайных пять слов. Создайте критерий, по которому одно из слов будет лишним. Для ряда чайка, голубь, синица, фазан, кролик – лишним будет кролик, так как это животное, а все остальные слова обозначают названия птиц. Усложните задачу и придумайте еще один критерий, по которому было исключено слово. Например, количество ног. У птиц их по две, а у кролика – четыре. И так далее. 

Нужны еще упражнения на развитие креативности? Сколько угодно. Вот еще одно. Выберите два первых попавшихся слова и свяжите их так, чтобы они выражали какую-то вашу идею, название фирмы или слоган для рекламной акции. Получилось? А теперь добавьте к ним третье слово. Любое, первое, которое пришло к вам в голову. После того, как вы впишете его в конструкцию из двух слов, подумайте, каким образом можно развивать бизнес в направлении этого слова. 

Точно также поступите с группой слов, из которых вы создадите заголовок для статьи или объявления, рекламной акции или надписи на борту самолета. При кажущейся простоте, данная методика очень расширяет кругозор и прокачивает «творческую мышцу». Все дело в том, что мы привыкаем мыслить определенными шаблонами. Чтобы выйти за их рамки, нужно делать что-то необычное, несвойственное мозгу. 

И не забывайте – идеи любят цепкую память и широкий кругозор. Достичь этого можно регулярными ментальными тренировками. Перед тем, как приступить к ним, пройдите короткий тест, чтобы получить ценные рекомендации.