Десять эффективных маркетинговых концепций
Современный мир быстро меняется. На первый план выходят стратегии маркетинга, которые способны обеспечить процветание организации. Опишем наиболее эффективные из них.
МакКински «Модель 7-S»
Фундаментальная концепция, которая была создана в США около 40 лет назад. В ее основе – семь столпов, на которых базируется эффективная и целостная организация работы предприятия.
Вот эти основы: общие ценности, стратегия развития, структура, систематизация, персонал, стиль и профессиональные навыки. Для того, чтобы компания успешно работала и росла, нужно учитывать каждый из этих системных факторов. Все они взаимосвязаны и одинаково важны. Если какого-то из них не будет, это повлечет упадок и в остальных сферах.
Портер «Конкурентное преимущество»
Согласно этой классической модели, компания должна иметь более выгодное и прочное положение на рынке, нежели другие с аналогичным видом деятельности. Это может быть цена товара или услуг, или же их выгодные качества, которых нет у конкурентов.
МакКарти «Маркетинг в комплексе»
Еще эту модель называют «4Р». В ее основе четыре составляющие части: продукт, цена, продвижение и распределение. Умело пользуясь этими основными переменными, менеджеры компании способны привести ее к высотам. Для того, чтобы занять прочные позиции на рынке, эти четыре составляющие нужно комбинировать в различных пропорциях.
Портер «Пять сильных игроков»
В данном случае, американский экономист предлагает рассматривать каждую компанию с точки зрения ее «сильных сторон»:
-
Легко ли в сферу компанию войдет конкурент?
-
можно ли сделать продукт более дешевым или вообще заменить его другим?
-
Есть ли возможность у покупателей объединиться и заказать большой объем?
-
Существуют ли еще поставщики данного продукта, сколько их и какого качества товар они предлагают?
-
Конкуренция в нише.
Бьзен «Ментальные карты»
Вся жизнь компании может быть расписана в виде схемы. Эти и занимается данный маркетинговый метод. Графическое отображение процессов удобно, его легко понять и запомнить. Данный научный метод широко используется во время мозговых штурмов и разработки новых идей.
Файоль «14 принципов менеджмента»
В их число входят:
-
Распределение участков работы;
-
Разделение функций;
-
Строгая дисциплина;
-
Командный дух;
-
Одно направление для всех;
-
Главенство общих целей над индивидуальными;
-
Награда за труд;
-
Централизация;
-
Иерархия внутри компании;
-
Организационный порядок;
-
Справедливое отношение к работникам;
-
Инициатива каждого;
-
Компания как единый механизм.
Эндрюс ««SWOT-Анализ»
Данная аббревиатура в переводе с английского обозначает: преимущества, недостатки, угрозы, возможности. Все эти данные о компании помогают оценить реальное положение дел и разработать выигрышную стратегию. Концепция хороша тем, что не требует специальных знаний для своего проведения.
Портер «Цепочка приращения стоимости»
Это цепочка действий, которая способна создать преимущества и ценности товаров и услуг компании. Ее особенность в том, что в нее входят такие элементы, как логистика, продажи, маркетинг, сервис, закупки, управление персоналом и другие.
Хендерсон «Матрица БКГ»
Метод базируется на теории жизненного цикла базового продукта. Матрица дает возможность обозначить взаимосвязь между теми параметрами, которые исследуются, и прибылью. Результаты вычисляются достаточно просто, они эффективны и наглядны.
«PEST-Анализ»
Отличный инструмент, который помогает определить, какие факторы влияют на деятельность компании. Это внешние обстоятельства, которые являются неподконтрольными организации. К примеру, политическая или экономическая обстановка в стране, климат, военные действия. Это эффективный инструмент для анализа и дальнейшей разработки стратегии предприятия.
Хотите проверить, какой склад ума у вас? Тогда пройдите короткий тест, который покажет потенциал вашего мозга!