До старта 22 сезона осталось:
01 дней
10 часов
31 минут
10 секунд

Десять эффективных маркетинговых концепций

Десять эффективных маркетинговых концепций

Современный мир быстро меняется. На первый план выходят стратегии маркетинга, которые способны обеспечить процветание организации. Опишем наиболее эффективные из них. 

МакКински «Модель 7-S»

Фундаментальная концепция, которая была создана в США около 40 лет назад. В ее основе – семь столпов, на которых базируется эффективная и целостная организация работы предприятия.
Вот эти основы: общие ценности, стратегия развития, структура, систематизация, персонал, стиль и профессиональные навыки. Для того, чтобы компания успешно работала и росла, нужно учитывать каждый из этих системных факторов. Все они взаимосвязаны и одинаково важны. Если какого-то из них не будет, это повлечет упадок и в остальных сферах. 

Портер «Конкурентное преимущество»

Согласно этой  классической модели, компания должна иметь более выгодное и прочное положение на рынке, нежели другие с аналогичным видом деятельности. Это может быть цена товара или услуг, или же их выгодные качества, которых нет у конкурентов. 

МакКарти «Маркетинг в комплексе»

Еще эту модель называют «4Р». В ее основе четыре составляющие части: продукт, цена, продвижение и распределение. Умело пользуясь этими основными переменными, менеджеры компании способны привести ее к высотам. Для того, чтобы занять прочные позиции на рынке, эти четыре составляющие нужно комбинировать в различных пропорциях. 

Портер «Пять сильных игроков»

В данном случае, американский экономист предлагает рассматривать каждую компанию с точки зрения ее «сильных сторон»:

  • Легко ли в сферу компанию войдет конкурент?

  • можно ли сделать продукт более дешевым или вообще заменить его другим?

  • Есть ли возможность у покупателей объединиться и заказать большой объем? 

  • Существуют ли еще поставщики данного продукта, сколько их и какого качества товар они предлагают?

  • Конкуренция в нише. 

Бьзен «Ментальные карты»

Вся жизнь компании может быть расписана в виде схемы. Эти и занимается данный маркетинговый метод. Графическое отображение процессов удобно, его легко понять и запомнить. Данный научный метод широко используется во время мозговых штурмов и разработки новых идей. 

Файоль «14 принципов менеджмента»

В их число входят: 

  • Распределение участков работы;

  • Разделение функций;

  • Строгая дисциплина;

  • Командный дух;

  • Одно направление для всех;

  • Главенство общих целей над индивидуальными;

  • Награда за труд;

  • Централизация;

  • Иерархия внутри компании;

  • Организационный порядок;

  • Справедливое отношение к работникам;

  • Инициатива каждого; 

  • Компания как единый механизм.

Эндрюс ««SWOT-Анализ»
Данная аббревиатура в переводе с английского обозначает: преимущества, недостатки, угрозы, возможности. Все эти данные о компании помогают оценить реальное положение дел и разработать выигрышную стратегию. Концепция хороша тем, что не требует специальных знаний для своего проведения. 

Портер «Цепочка приращения стоимости»

Это цепочка действий, которая способна создать преимущества и ценности товаров и услуг компании. Ее особенность в том, что в нее входят такие элементы, как логистика, продажи, маркетинг, сервис, закупки, управление персоналом и другие. 

Хендерсон «Матрица БКГ»

Метод базируется на теории жизненного цикла базового продукта. Матрица дает возможность обозначить взаимосвязь между теми параметрами, которые исследуются, и прибылью. Результаты вычисляются достаточно просто, они эффективны и наглядны.

«PEST-Анализ» 

Отличный инструмент, который помогает определить, какие факторы влияют на деятельность компании. Это внешние обстоятельства, которые являются неподконтрольными организации. К примеру, политическая или экономическая обстановка в стране, климат, военные действия. Это эффективный инструмент для анализа и дальнейшей разработки стратегии предприятия.

Какой именно инструмент подойдет для вашей организации, можно определить лишь опытным путем. Руководитель с аналитическим мышлением сможет любой из этих методов использовать себе во благо.

Хотите проверить, какой склад ума у вас? Тогда пройдите короткий тест, который покажет потенциал вашего мозга!