Десять эффективных маркетинговых концепций

Десять эффективных маркетинговых концепций

Современный мир быстро меняется. На первый план выходят стратегии маркетинга, которые способны обеспечить процветание организации. Опишем наиболее эффективные из них. 

МакКински «Модель 7-S»

Фундаментальная концепция, которая была создана в США около 40 лет назад. В ее основе – семь столпов, на которых базируется эффективная и целостная организация работы предприятия.
Вот эти основы: общие ценности, стратегия развития, структура, систематизация, персонал, стиль и профессиональные навыки. Для того, чтобы компания успешно работала и росла, нужно учитывать каждый из этих системных факторов. Все они взаимосвязаны и одинаково важны. Если какого-то из них не будет, это повлечет упадок и в остальных сферах. 

Портер «Конкурентное преимущество»

Согласно этой  классической модели, компания должна иметь более выгодное и прочное положение на рынке, нежели другие с аналогичным видом деятельности. Это может быть цена товара или услуг, или же их выгодные качества, которых нет у конкурентов. 

МакКарти «Маркетинг в комплексе»

Еще эту модель называют «4Р». В ее основе четыре составляющие части: продукт, цена, продвижение и распределение. Умело пользуясь этими основными переменными, менеджеры компании способны привести ее к высотам. Для того, чтобы занять прочные позиции на рынке, эти четыре составляющие нужно комбинировать в различных пропорциях. 

Портер «Пять сильных игроков»

В данном случае, американский экономист предлагает рассматривать каждую компанию с точки зрения ее «сильных сторон»:

  • Легко ли в сферу компанию войдет конкурент?

  • можно ли сделать продукт более дешевым или вообще заменить его другим?

  • Есть ли возможность у покупателей объединиться и заказать большой объем? 

  • Существуют ли еще поставщики данного продукта, сколько их и какого качества товар они предлагают?

  • Конкуренция в нише. 

Бьзен «Ментальные карты»

Вся жизнь компании может быть расписана в виде схемы. Эти и занимается данный маркетинговый метод. Графическое отображение процессов удобно, его легко понять и запомнить. Данный научный метод широко используется во время мозговых штурмов и разработки новых идей. 

Файоль «14 принципов менеджмента»

В их число входят: 

  • Распределение участков работы;

  • Разделение функций;

  • Строгая дисциплина;

  • Командный дух;

  • Одно направление для всех;

  • Главенство общих целей над индивидуальными;

  • Награда за труд;

  • Централизация;

  • Иерархия внутри компании;

  • Организационный порядок;

  • Справедливое отношение к работникам;

  • Инициатива каждого; 

  • Компания как единый механизм.

Эндрюс ««SWOT-Анализ»
Данная аббревиатура в переводе с английского обозначает: преимущества, недостатки, угрозы, возможности. Все эти данные о компании помогают оценить реальное положение дел и разработать выигрышную стратегию. Концепция хороша тем, что не требует специальных знаний для своего проведения. 

Портер «Цепочка приращения стоимости»

Это цепочка действий, которая способна создать преимущества и ценности товаров и услуг компании. Ее особенность в том, что в нее входят такие элементы, как логистика, продажи, маркетинг, сервис, закупки, управление персоналом и другие. 

Хендерсон «Матрица БКГ»

Метод базируется на теории жизненного цикла базового продукта. Матрица дает возможность обозначить взаимосвязь между теми параметрами, которые исследуются, и прибылью. Результаты вычисляются достаточно просто, они эффективны и наглядны.

«PEST-Анализ» 

Отличный инструмент, который помогает определить, какие факторы влияют на деятельность компании. Это внешние обстоятельства, которые являются неподконтрольными организации. К примеру, политическая или экономическая обстановка в стране, климат, военные действия. Это эффективный инструмент для анализа и дальнейшей разработки стратегии предприятия.

Какой именно инструмент подойдет для вашей организации, можно определить лишь опытным путем. Руководитель с аналитическим мышлением сможет любой из этих методов использовать себе во благо.

Хотите проверить, какой склад ума у вас? Тогда пройдите короткий тест, который покажет потенциал вашего мозга!