Что такое карта эмпатии, и как она может помочь креативщику

Что такое карта эмпатии, и как она может помочь креативщику

Эмпатия – это умение сопереживать и сочувствовать людям, поставив себя на их место. Эта способность является частью эмоционального интеллекта, присущего развитым людям. Но каким образом эта способность может помочь вам, если вы – гейм-дизайнер, маркетолог или обладатель иной креативной профессии? Давайте разберемся. 

Наверняка вы знакомы с методикой, которая называется мозговой штурм. Смысл ее заключается в следующем – все сотрудники отдела, к примеру, собираются и выдают свои идеи, не критикуя их. Так вот, карта эмпатии – это инструмент, который помогает оперировать различными точками зрения в поисках необычных и нестандартных решений. Современный потребитель уже не хочет самой низкой цены. Он хочет, чтобы его понимали – и могли предложить то, что ему нужно. Вот для этого нам и понадобится эмпатия. 

Как составить карту эмпатии

Воспользуйтесь помощью поисковика для того, чтобы увидеть, каким образом выглядит сама карта. Вы будете создавать свою по образу и подобию. 

  • Для начала нужно взять лист ватмана и липкие стикеры разных цветов. Это все вам понадобится для создания шаблона. 

  • Определите цель и напишите ее на одном из стикеров, и приклейте его посередине листа. 

  • На других листочках записывайте свои мысли на тему того, кого вы будете описывать в своей карте эмпатии (строго по одному на стикере). И наклейте их в секторе 1. 

  • В секторе два вам нужно размещать стикеры с пожеланиями на тему того, что вы хотите, чтобы эти люди делали.

    А теперь перемещайтесь по часовой стрелке и записывайте на стикерах

Сектор 3 – что видит этот человек;
Сектор 4 – о чем он говорит;

Сектор 5 – какие действия совершает;
Сектор 6 – что он слышит.

Продолжайте заглядывать в головы своих потенциальных клиентов или заказчиков

  • Стикеры с болями клиентов разместите слева;

  • Выгоды разместите справа;

  • Снизу на листе разместите стикеры, на которых запишите мысли, которые бродят в головах ваших клиентов, о которых вы сделали карту. 

Где брать данные для карты

Социальные сети – просто кладезь информации о людях. Форумы, странички, группы, публикации на блогах – все это даст вам множество пищи для размышлений. 

Будет идеально, если при составлении блоков карты вы подтвердите свои догадки онлайн-опросом, или хотя бы поспрашиваете знакомых. 

Можно ли заполнить карту без сбора информации? Конечно! Здесь вам и пригодится эмпатия. Для этого вы представите себя человеком из своей целевой аудитории. 

Когда карта будет готова, вы сможете делиться ею с другими участниками проекта, получая все новые и новые инсайты. Это прекрасный вариант в том случае, когда нужно сделать быстрый старт продукта. 

Также карту можно использовать для глубокого анализа целевой аудитории, разработки и доработки продуктов, проведений различного рода собеседований и конкурсов. Ее можно использовать и для аналитики вашего проекта. Если вы используете в своей работе сторителлинг, карта пригодится для составления характера персонажа. 

Интересуетесь развитием и вопросами прокачки мозга? Пройдите короткий тест, и вы узнаете за пять минут, какой потенциал у вашего мозга!